Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые подходы к сохранению здоровья подрастающего поколения. В образовательном стандарте уделяется особое внимание самостоятельным исследованиям и практической деятельности учащихся. Обучающийся должен уметь проводить эксперименты с помощью учебно-лабораторного оборудования, включающего как привычные традиционные, так и современные цифровые измерительные приборы. Мобильная естественнонаучная лаборатория (мультисенсорный регистратор данных), имеющаяся в нашей школе благодаря программе модернизации образования, нацелена не только на успешное освоение естественных наук, но и нашла свое применение на уроках физической культуры. Так как большое значение для выпускников имеет организация самостоятельной работы, умение выбрать и оценить собственную физическую нагрузку, учитель И. В. Чемикосова широко применяет данное цифровое оборудование на уроках физической культуры. Правильно спланировать физическую нагрузку можно только в том случае, если обучающиеся будут своевременно получать информацию об утомлении. Самым верным признаком утомления являются показатели пульса. Частота сердечных сокращений для каждого человека индивидуальна. Ирина Валерьевна ставит перед учениками задачи: определить частоту сердечных сокращений с помощью мультисенсорного регистратора данных до, во время и после физической нагрузки; выбрать правильный способ восстановления; и наконец, как получить наибольший эффект от занятий спортом.