Педагог-психолог
педагог-психолог
Татаркина Аксана Викторовна
кабинет педагога-психолога
часы работы: ежедневно с 8.30 ч. - 15.30 ч.
тел: (86347)21386, e-mail: noknekl@yandex.ru
педагог-психолог
Броммер Анастасия Васильевна
часы работы: ежедневно с 8.30 ч. - 15.30 ч.
кабинет 104
тел: (86347)21386, e-mail: noknekl@yandex.ru
А. В. Татаркина в 2000 году окончила Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова по специальности педагогика и психология. Присвоена квалификация преподаватель психологии, практический психолог. Прошла курсы: в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Дошкольное образование»; ФПК и ППРО Таганрогского государственного педагогического института по программе: «Актуальные вопросы педагогики и психологии»; ГБОУ ВПО Рост ГМУ Минздравсоцразвития России тема: «Психопрофилактика и психокоррекция девиантного и наркозависимого поведения». Имеет сертификат: «Навыки ведения профилактической работы, формы и методы своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами».
А. В. Броммер в 2009 г. окончила Таганрогский институт управления и экономики по специальности "Психология". Присвоена квалификация "Психолог. Преподаватель психологии". Прошла курсы МЦД ПО "СЭМС" по программе дополнительного профессионального образования "Педагог-психолог".
Общие положения деятельности педагога-психолога
Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения.
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка.
Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность.
Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
· предупреждение возникновения проблем развития ребенка,
· содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями),
· развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районного психологического центра. Это является основой для создания системы комплексной помощи ребенку и семье. Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
Формы и содержание деятельности педагога-психолога:
- комплексная диагностика, - развивающая и коррекционная деятельность,
- консультирование и просвещение педагогов, родителей и других участников образовательного процесса,
- экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута,
- социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).
Работа психолога в школе реализуется по следующим обязательным направлениям:
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп риска возникновения школьной дезадаптации.
· Психолого-педагогическая помощь в обучении учащимся с проблемами в обучении.
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска.
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
· Психолого-педагогическая поддержка учащихся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
· Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. · Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.
· Психолого-педагогическая помощь семье.
Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения. Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделен специальный кабинет № 104, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. На консультацию к психологу необходимо записываться в журнале предварительной записи, который находятся на вахте образовательного учреждения.
Материалы для родителей (законных представителей)
НОВОСТИ