2014 год
В прошлом году инициативная группа учащихся МБОУ Покровской СОШ «Некиновский образовательный комплекс» реализовывала проект по созданию подробного путеводителя родного села. Целью проекта стало изготовление подробной карты села с нанесением на нее изображений зданий административного назначения. В этом году на конкурс «Я - гражданин России» мы хотим заявить проект по созданию информационных табличек с названием улиц и переулков села Покровское, проект, который носит название «Переулки малой Родины. Продолжение».
2014 год – юбилейный год со дня образования нашего села. Село Покровское будет отмечать 245 день рождения. Прошлый год в нашем районе прошел под знаком благоустройства. Многое сделано в районном центре, преобразилась главная площадь села, модернизировали центральные клумбы и появился фонтан. Центр села стал похож на сказочный парк с удобными лавочками и осветительными фонариками, как будто вышедшими из сказок Андерсена. Так хочется сохранить эту красоту и преумножить.
Поэтому, во время первого собрания наша инициативная группа предложила рассмотреть проблемы, связанные с благоустройством родного села и нашего второго дома - школы. Для определения направления деятельности мы разделились на микрогруппы, каждая из которых рассматривала отдельную проблему, и предлагала свои аргументы, используя различные источники информации (СМИ, интервью с родителями и жителями села, социологический опрос среди сверстников). Из предложенных вариантов мы выбрали, ту проблему, которой хотим и можем заняться, с точки зрения актуальности данной проблемы для жителей нашего села, практической значимости, и финансовых вложений. Наше мнение совпало с результатами социологического опроса, и этой темой оказалось: развитие нашего предыдущего проекта «Переулки малой Родины» и изготовление табличек с названием улиц родного села. Мы понимаем, что наименования улиц и площадей, местностей и территориальных единиц, выполняют важную социальную функцию как слова-ориентиры и одновременно представляют собой памятники истории, языка, культуры, свидетельства духовных традиций и образа жизни сельчан. Исторические же названия являются таким же народным достоянием, как и памятники архитектуры, искусства, литературы, фольклора. Поэтому считаем, что знать историю своего села обязан каждый житель и тем более, подросток, ведь именно подрастающему поколению предстоит жить, воспитывать детей и управлять территорией своей малой Родины. Без воспитания любви к традициям и истории, невозможно полноценное развитие и процветание.
Цель проекта:
- изготовление и размещение информационных табличек с историей названия улиц и указанием направления нумерации домов, как средства патриотического воспитания молодого поколения и ориентирования на местности гостей и жителей села.
Задачи проекта:
- проведение социологического исследования для определения путей решения выбранной проблемы;
- формирование творческих групп по направлениям проектной деятельности;
- вовлечение учащихся школы, родителей, учителей, жителей села в процесс создания информационных табличек;
- изучение теоретической литературы об истории присвоения названий улицам родного села;
- изучение правовой базы по данному вопросу;
- сбор информации от жителей села о факте переименования улиц;
- проведение творческого конкурса среди учеников НОК, по дизайну информационных табличек;
- осуществление сотрудничества инициативной группы с органами власти и общественными организациями;
- привлечение социальных партнёров с целью изыскания финансовых средств;
- размещение табличек на территории села Покровское.
Ожидаемые результаты
1. Появление информационных табличек с названиями улиц и переулков села Покровское, как средства ориентирования гостей села па незнакомой территории.
2. Создание системы патриотического воспитания на основе изучения истории родного села.
3. Овладение школьниками различными приемами и навыками научно-исследовательской деятельности;
4. Овладение учащимися некоторыми техническими умениями по работе с некоторыми компьютерными программами, повышение грамотности учащихся в сфере информационных технологий;
5. Укрепление взаимодействия семьи и школы на основе организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений
6. Привлечение властных структур к решению проблем воспитания подрастающего поколения