С 25 по 28 апреля в «Неклиновском образовательном комплексе» состоялась XIV ежегодная научно-практическая конференция, на которой были подведены итоги исследовательской деятельности учащихся, а также, методической работы учителей. В ходе конференции работали пять секций.В этом учебном году были представлены 59 работ различной тематики и направлений. Обучающиеся продемонстрировали комиссии и слушателям глубокую заинтересованность в предмете своего исследования и показали интересные результаты и выводы, к которым они пришли.
26 апреля на научно-практической конференции свои работы представили самые юные, начинающие исследователи-учащиеся начальной школы. Участниками данного мероприятия стали обучающиеся из следующих классов: 1-а, 1-б, 1-в, 2-б, 3-б, 3-в, 4-а, 4-б и 4-в. Для многих из них - это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Поэтому в этот день царило особое волнение и желание показать всем результаты своих исследований. Подводя итоги работы, члены комиссии отметили, что учащиеся начальной школы поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов, была видна заинтересованность и самих исследователей, и их учителей-наставников. Самыми яркими признаны коллективные проекты обучающихся 1-б класса -«Лимон-волшебник», 4-а класса - «Театр и дети», 4-б класса - «Народы России», а также индивидуальный проект обучающейся 3-б класса Федоровой Лианы - «Безопасность детских площадок».
В рамках общешкольной конференции проведена защита итогового индивидуального проекта обучающимися 9-х и 11-ого классов. Индивидуальный итоговый проект является неотъемлемой частью системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования. Обучающиеся в течение нескольких месяцев занимались исследованием, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы. Выпускникам нужно было публично представить свою работу, обосновать актуальность выбранной темы, охарактеризовать создаваемый продукт и возможности его применения на практике, в том числе обозначить необходимые ресурсы и их источники, рассказать о положительных эффектах проекта, важных как для самого автора, так и для общества. Обучающиеся представили свои учебные проекты, в которых демонстрировались достижения в самостоятельном освоении какой-либо области знаний и способность проектировать и осуществлять результативную деятельность: учебно-познавательную, социальную, творческую и другую. Комиссии, в которую вошли педагоги школы, были представлены исследования и проекты самой разной тематики. После каждой защиты звучали вопросы и комментарии, порой завязывались горячие дискуссии. Все ИИП, представленные на защите, получили оценку «хорошо» или «отлично». Администрация школы поздравляет обучающихся 9-х и 11-ого классов и их руководителей с успешной защитой проектов и благодарит за отлично выполненную работу в рамках проектной деятельности школы.
25 и 26 апреля в нашей школе прошла защита индивидуальных итоговых проектов учениками 9 - А класса. Ребята начали свою работу в октябре 2021 года. За несколько месяцев проделана серьезная работа. Школьники научились ставить цель и путем решения ряда задач достигать её, работать с информацией, совместно со своими руководителями готовили доклады и презентации для выступления. Школьники подготовили проекты по технологии, физической культуре, искусству, литературе, биологии, физике, информатике, истории. Всего было выполнено 22 проекта. Наступил момент, когда каждому автору индивидуального проекта предоставилось 7 минут аудиторного времени, чтобы рассказать о проделанной работе, представить продукт проекта. Темы проектов были самые разнообразные: «Сохранение памяти о Великой Отечественной войне с помощью СМИ», «Сказки - забава для детей или повод для размышления взрослым?», «Золотой век Англии. Елизавета I», «Школьная доска. От истоков к современности. Конструирование и моделирование изделия», «Чипирование: вред или польза», «Архитектура Древней Руси», «Трансформация идеала красоты в искусстве», «Современное искусство», «Мой профессиональный выбор», «Эволюция амуниции в хоккее», «Освоение космоса: плюсы и минусы» и многие другие. Защищая подготовленные проекты, ученики 9 – А класса приобрели первый серьезный опыт исследовательской работы, прокачали навыки ораторского мастерства и получили ценные комментарии от оценивающего их жюри.
В 9 «Б» классе приняли участие в научно-практической конференции 16 учащихся. Ребята представили свои творческие и исследовательские проекты, продемонстрировали глубокие знания в области изучения английского языка, литературы, физики, информатики, а также физкультуры, технологии и ОБЖ. Были отмечены работы нескольких учащихся, набравшие наивысшие баллы: Черник М., Иваненко П., Божко Е., Субботин Д. Черник Маргарита выполнила творческую работу по технологии по созданию картины в технике кинусайга под руководством Федоровой С.В. Красивая картина будет украшать холл нашей школы. Иваненко Полина и Божко Екатерина показали высокие знания в области применения информационных технологий при изучении английского языка (руководитель Климова Е.Г). Субботин Дарий продемонстрировали высокие навыки в представлении своего проекта и выполнении презентации (руководитель Дараган Р.П). Оброткина Ульяна и Кириченко Алена продемонстрировали свои умения в вязании и шитье. У девочек получились оригинальные сумки, которые они будут использовать в повседневной жизни. Ребята выбирали темы проектов в соответствии своим интересам, исследовали космос и прошлись по литературным местам г. Таганрога, пробовали блины и практиковали йогу, а также выучили, что нужно делать в случае чрезвычайных ситуаций.
Проекты, представленные обучающимися 11 класса на научно- практической конференции, отличались разноплановостью. Чуприна Екатерина, Юрьев Максим и Козубская Анна представили прикладные проекты: от кулинарного искусства изготовления пряников и вязания интерьерной куклы до создания символа Чемпионата мира по волейболу. Зубкова Елизавета разработала бизнес-план открытия кинологической школы для любителей - собаководов. Чемикосова Александра результаты проектной деятельности «Мастерство на кончиках пальцев»: проблемы малого бизнеса в сельской местности на примере салона красоты» продемонстрировала не только строгому жюри, но и на конференции в Таганрогском институте управления и экономики. Исследовательская работа Григоряна Тиграна была посвящена влиянию запахов на самочувствие человека. Шарафаненко Евгения изучила месторождения редких металлов тантала и ниобия на территории Неклиновского района. Проект Побегайло Софии «Песня помогала побеждать» позволил учащимся школы познакомиться с историей создания военных песен, а автору попробовать свои силы в конкурсе вокального мастерства. Ковалёва Екатерина провела мастер-класс по изготовлению «Журавлика мира» в технике оригами. Афонина София дискутировала на тему «Женщина в политике: история и современность». Шевченко Кирилл привлёк внимание сверстников к проблеме занятия спортом, организовав рекламную акцию по популяризации секции тяжёлой атлетики. Дзус Илья проанализировал возможности использования программ Microsoft office при обучении истории на примере создания электронной презентации, теста и кроссворда.
Юные исследователи подробно рассказали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов. Ребята отметили, что исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.
Поздравляем всех участников школьной научно - практической конференции с успешным выступлением. Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!
|