26 и 27 апреля в «Неклиновском образовательном комплексе» состоялась XV ежегодная научно-практическая конференция, на которой были подведены итоги исследовательской деятельности учащихся, а также, методической работы учителей. В рамках общешкольной конференции проведена защита итогового индивидуального проекта обучающимися 9-х и 11-ого классов. Индивидуальный итоговый проект является неотъемлемой частью системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
В течение учебного года выпускники вместе со своими научными руководителями занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы, выполняли практические задачи.
Среди представленных к защите работ были социальные, исследовательские, практико-ориентированные, творческие проекты по разным учебным дисциплинам: физике, химии, биологии, истории, технологии, информатике.
Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией авторских работ учащихся по выбранной теме.
При выполнении работы выпускники проявили самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские проблемы, способность к сотрудничеству и коммуникации.
Комиссии, в которую вошли педагоги школы, были представлены исследования и проекты самой разной тематики. Ребята без затруднений отвечали на вопросы жюри, возникающие в процессе презентации проектов.
Результаты защиты индивидуальных проектов свидетельствуют о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. Ребята продемонстрировали свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить. Все проекты, представленные на защите, получили оценку «хорошо» и «отлично».
26 апреля в нашей школе прошла защита индивидуальных итоговых проектов учениками 9А и 9Б классов. Работа по проектам стартовала еще в октябре 2022 года. За несколько месяцев проделана серьезная работа. Школьники научились ставить цели и достигать её путем решения ряда задач, работать с информацией, совместно со своими руководителями готовить доклады и презентации для выступления. Ребята подготовили проекты по технологии, физической культуре, искусству, литературе, биологии, физике, информатике, истории. Всего было выполнено 32 проекта, из них 18 проектов 9а класса и 14 проектов 9б класса. Темы проектов были самые разнообразные: «Комикс как образец искусства», «Художественное оформление книжного издания», «Дизайн интерьера», «Языки программирования и их применение», «Лучшие стратегии развития стартапов в России», «Изготовление макета гидравлического пресса как демонстрационного прибора на уроке физики», «Анатомия в живописи», «Современные техники прикладного творчества», и многие другие. Во время защиты своих проектов обучающиеся 9-х классов приобрели первый серьезный опыт исследовательской работы, продемонстрировали навыки ораторского мастерства и получили отзывы от оценивающего их жюри. Были отмечены работы нескольких учащихся, набравшие наивысшие баллы: 9а класс - Кочаргина А. «Художественное оформление книжного издания» (рук.Федорова С.В.), Минькова Е. «Дизайн интерьера» (рук.Федорова С.В.), Побегайло В. «Экономика семейного туризма» (рук.Сухоненко И.А.); 9б класс – Волкова А. «Создание экосумки» (рук.Волкова О.В), Садчикова А. «Анатомия в живописи» (рук. Иваненко Е.А.), Паленый К. «Современные техники прикладного творчества» (рук.Федорова С.В.)
Ребята выбирали темы проектов в соответствии со своими интересами: шили, рисовали, конструировали, моделировали, исследовали.
27 апреля свои проекты защитили обучающиеся 11 класса. Гавричкин Алексей раскрыл жюри тайну происхождении имен, его проект назывался: «Что в имени твоем», (рук. Иваненко Е.А.), Александра Головченко с проектом «Нарколепсия среди подростков» (рук.Иваненко Е.А.) рассказала об актуальной проблеме недосыпания и о том, что необходимо для полноценного и здорового сна. Григорошенко Глеб в проекте «Эмоциональный интеллект и способы его развития у старшеклассников» (рук. Сухоненко И.А.) провел обзор различных способов развития эмоционального интеллекта. Ерохина Дарья с проектом «Степь широкая, степь безлюдная, от чего ты так, смотришь пасмурно» (рук. Иваненко Е.А.) подробно рассмотрела все особенности природы нашего региона. Малик Вячеслав рассказал о проблеме выбора профессии в проекте «Формула выбора профессии» (рук. Федорова С.В.). Забежайло Кирилл в презентации проекта «Улицы Победы» (рук. Сухоненко И.А.) провел экскурсию по улицам Ростовской области, которые названы в честь героев-освободителей Великой Отечественной войны. С проектом «Моя первая программа – калькулятор» (рук. Дараган Р.П.) выступил Кирилл Степаненко, рассказав о создании программ на языке программирования Python. Исследовал мир астрономии Штода Денис со своим проектом «Правдоподобность теории Большого взрыва» (рук. Волкова О.В.)
Максимального балла удостоились проекты Дрокиной Полины - «Гостеприимное село Покровское» (рук. Иваненко Е.А.) и Савенко Алексея - «Беспроводная передача электроэнергии» (рук. Волкова О.В.)
В своих исследованиях выпускники подробно рассказали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов. Ребята отметили, что исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.
Администрация школы поздравляет обучающихся 9-х и 11-ого классов и их руководителей с успешной защитой проектов и благодарит за отлично выполненную работу в рамках проектной деятельности школы.
Поздравляем всех участников школьной научно - практической конференции с успешным выступлением. Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов! |