27 апреля 2024 года в рамках общешкольной конференции проведена защита итогового индивидуального проекта обучающимися 9-11 классов. Индивидуальный итоговый проект является неотъемлемой частью системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
В течение учебного года выпускники вместе со своими научными руководителями занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы, выполняли практические задачи. Среди представленных к защите проектов были социальные, исследовательские, практико-ориентированные, творческие.
Старшеклассники представили проекты по разным учебным дисциплинам: физике, химии, биологии, истории, технологии, информатике, ОБЖ, русскому языку и литературе. Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией результатов работы учащихся по выбранной теме.
При выполнении работы выпускники проявили самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские проблемы, способность к сотрудничеству и коммуникации.
Комиссии, в которую вошли педагоги школы, были представлены исследования и проекты самой разной тематики. Ребята без затруднений отвечали на вопросы жюри, возникающие в процессе презентации проектов. Деятельность над проектами стартовала еще в октябре 2023 года. За несколько месяцев проделана серьезная работа. Школьники научились ставить цель и достигать её путем решения ряда задач, работать с информацией, совместно со своими руководителями готовили доклады и презентации для выступления.
Всего в 9-х классах было выполнено 43 проекта: 14 проектов в 9 «А» классе, 12 проектов в 9 «Б» классе и 17 проектов в 9 «В» классе. Темы проектов были самые разнообразные: «Изучение строения звезды по имени Солнце», «Определение количества минеральных солей в суточном рационе, сопоставление с нормативами», «Культура, традиции и быт казаков», Исследовательский проект «Конструктор атома», «Информационный бизнес», «Качество пыльцы Мать – и – Мачехи в условиях загрязнения окружающей среды и лечебные свойства растения» и многие другие. Защищая подготовленные проекты, девятиклассники приобрели первый серьезный опыт исследовательской работы, продемонстрировали навыки ораторского мастерства и получили отзывы от оценивающего их жюри. Следует отметить следующие проекты: Козубской Лилии 9 «А» - «Изучение строения звезды по имени Солнце» (рук. Волкова О.В.); Глущенко Глеба 9 «Б» - «Качество пыльцы Мать - и - Мачехи в условиях загрязнения окружающей среды и лечебные свойства растения» (рук. Иваненко Е.А.); исследовательский практико-ориентированный проект Веригиной Марии 9 «В» - «Топиарий»; Лойторенко Анастасии 9 «В» - «Стринг-Арт» (рук.Федорова С.В.); Медведькова Никиты 9 «В» - «Числа Фибоначчи и золотая спираль» (рук. Рубан С.В.); Морозовой Алины 9 «В» - «Вязание игрушек крючком» (рук. Федорова С.В.); Никоры Дарьи 9 «В» - «Влияние театральной деятельности на развитие творческих способностей школьников» (рук. Ницполь О.Н.); Свертковой Анастасии 9 «В» - «Детская книжка и фетра» (рук Федорова С.В.); Симаковой Софии 9 «В» - «Плетение сумки из бусин» (рук Федорова С.В.); Скляровой Алины 9 «В» -«Декоративное изделие в технике паперкрафт» (рук.Федорова С.В.); Федоренко Дмитрия 9 «В» - «Моя семья в истории моей Родины. Моя прабабушка - донская казачка» (рук. Федоренко Г.Н.). Ребята выбирали темы проектов в соответствии со своими интересами: шили, рисовали, конструировали, моделировали, исследовали.
27 апреля свои проекты защитили и три обучающиеся 10 класса, Бондаренко Наталья «Профилактика психологических проблем среди обучающихся» (рук. Броммер А. В.), Пахомов Захар «Современные приложения и проблемы их развития» (рук. Федорова С.В.) и Волков Артем «Милый сердцу уголок» (рук. Волкова О.В.). Ребята решили защитить проекты в 10 классе и были допущены к защите на уровне среднего общего образования в 2024 году. Учащиеся успешно справились с защитой проектов и получили высокие баллы.
Завершили Научно-практическую конференцию 27 апреля 2024 года обучающиеся 11 класса. Бережная Вероника в своем проекте рассказала о влиянии интернета на успеваемость подростков; Екатерина Божко объяснила, как выбрать будущую профессию, учитывая темперамент человека; Никита Камышанский рассказал о профилактике ПАВ в своем проекте «Вредные привычки и их влияние на современного подростка» (рук. Полухин С.Е.); с историческими фактами военных действий в Афганистане познакомил Кирсанов Михаил (рук. Сухоненко И.А.); Маковеева Лиза раскрыла особенности здорового сна в проекте «Почему нам снятся кошмары» (рук. Иваненко Е.А.); сказочным был проект Малины Дианы «Сказка - скрытое отображение действительности или абсолютный вымысел»; о современной проблеме рассказал Моисеенко Савелий в проекте «Влияние современных гаджетов на здоровье школьников»; Пересада Елизавета в проекте «Влияние шума на восприятие человека» рассказала о наиболее шумных профессиях; противоположными стали проекты Максима Петренко - «Роль физической культуры в жизни подростка» (рук. Романова Т.В.) и Терещенко Егора - «Роль компьютерных игр в жизни школьника»; Рубан Федор провел удивительную историческую экскурсию во времена Александра Македонского в своем проекте «Александр Македонский - наследие» (рук. Сухоненко И.А.); Сафонова Ксения рассказала о способах воздействия на сознание человека «Влияние рекламы на сознание человека». Классный руководитель Федорова С.В. стала наставником для ребят и руководителем более 10 проектов.
Максимального балла были удостоены проекты: Дыгай Илоны, которая удивила замечательным макетом Храма Пресвятой Богородицы в проекте «Архитектура Древней Руси»; Иваненко Полины, которая передала в школьный музей продукт своего проекта «Изготовление печати Донских казаков»; Кириченко Алены, которая в конце защиты своей работы вручила членам комиссии ароматные букеты, как результат проекта «Тайны флористического мира и его творческие процессы»; Кривец Екатерины «Искусство оригами» и ее ваза с цветами, сделанная в технике оригами; Оброткиной Ульяны, которая представила комиссии домашние вязаные тапочки – результат проекта «Тепло и уют в каждом шаге»; Юрьева Олега, который изготовил напольную вешалку для оборудования помещения, в своем практико-ориентированном проекте «Школьная костюмерная».
В своих исследованиях выпускники подробно рассказали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов. Ребята отметили, что исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.
Результаты защиты индивидуальных проектов свидетельствуют о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. Ребята продемонстрировали свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить. Все индивидуальные проекты, представленные к защите, получили оценку «хорошо» или «отлично».
Администрация школы поздравляет обучающихся 9-11 классов и их руководителей с успешной защитой проектов и благодарит за отлично выполненную работу в рамках проектной деятельности школы.
Фото в альбоме VK |