В рамках деятельности школы по профилактике употребления обучающимися психоактивных веществ проводятся мероприятия, направленные на ценностное отношение к здоровью. В школе прошла акция «За здоровый образ жизни». В "НОКе" реализуется программа по профилактике наркозависимости, разработанная на основе «Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области». Для ребят проводятся интернет-уроки антинаркотической тематики, с использованием ресурсов интернет-портала ФСКН. С учащимися 10-11 классов в течение года организуются встречи с педагогом-психологом на предмет опасности употребления ПАВ. В учебном процессе и внеклассных мероприятиях используются эффективные методы и формы работы по формированию антинаркотической культуры личности, в том числе – направленные на использование педагогических стратегий сотрудничества и партнерства: ролевые игры, диспуты, конференции, круглые столы. Ежегодно проводятся заседания дискуссионных клубов с приглашением работников полиции, работников Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, врача нарколога с целью освоения поведенческих схем направленных на умение принимать и преодолевать встречающиеся на жизненном пути трудности, помогающие формированию жизнестойкости, стремлению к здоровому образу жизни. На заседаниях родительского педвсеобуча проводится просветительская работа с целью вовлечения родителей (законных представителей) в работу по формированию антинаркотической культуры.
24 октября педагогом психологом школы Жуковой Е. Г. было проведено профилактическое занятие со старшими подростками «Здоровье». Цель занятия: осознание и формирование понятий «здоровье-болезнь», «здоровье тела и здоровье души», формирование мотивации на поддержание здоровья. Основным упражнением, направленным на осознания ценности здоровья человека было упражнение «Жизнь с болезнью». Во время занятия обсуждались следующие вопросы: «Что делает болезнь с жизнью человека?», «В чем ценность здоровья?», «Что Вы испытывали, когда теряли то, что Вам дорого?», «Что было убирать труднее всего?». Все подростки сошлись во мнении, что очень сложно расставаться с полюбившимися блюдами и занятиями, но практически невозможно представить жизнь, лишенную общения с близкими людьми. Выходом из упражнения было возвращение листочков с надписями обратно. Девятиклассники подчеркнули, что испытали радость и облегчение, и всерьез задумались над потерями и важностью сохранения здоровья. Резюме ведущего: болезнь, особенно тяжелая и продолжительная, отбирает у нас многие вещи, которые мы любим и ценим, часто отдаляет нас от близких людей (когда речь идет о таких заболеваниях как алкоголизм, наркомания). Важно беречь и укреплять то здоровье, которое мы имеем и вести здоровый образ жизни.
Вторым важным упражнением было проведение «мозгового штурма». Цель: "Выявление факторов, способствующих развитию и сохранению здоровья и факторов, пагубно отражающихся на здоровье человека». Участники были разделены на четыре группы. Каждой группе было дано задание написать в течение 5 минут как можно больше факторов способствующих развитию и сохранению здоровья и факторов, пагубно отражающихся на здоровье человека. Затем каждая группа представляла результаты своего труда. В числе факторов, способствующих здоровью человека были названы: спорт, здоровое питание, хорошее настроение, любовь и также общение с близкими, наличие друзей. К факторам, негативно отражающихся на здоровье были причислены: курение, употребление алкоголя и наркотиков, малоподвижный образ жизни, стрессы, вредные пищевые продукты и т.д.
По итогам двух упражнений ученики самостоятельно сформулировали определение здоровья - как состояние человека, при котором он не испытывает ограничений в видах деятельности и взаимодействия с социумом, и которое необходимо сохранять и укреплять названными способами и избегать неблагоприятных факторов воздействия.
|