21 мая 2014 года прошло завершающее занятие с обучающимися 8 «б» класса по программе первичной профилактики рискованного поведения детей старшего подросткового возраста «ЛадьЯ». Из нашего района обучение по данной программе прошли 5 специалистов, в числе которых педагог-психолог школы Жукова Елена Георгиевна. Программа направлена на повышение у обучающихся авторитета идей, прямо связанных с ценностями семьи и брака, воздержания и верности, здорового образа жизни, ценности жизни как таковой, посредством формирования духовно-нравственных ориентиров. Занятия проходили в форме психологического тренинга, в ходе которого происходило повышение уровня психологической компетентности подростков. Участие в программе способствовало развитию навыков эффективной коммуникации подростков, рефлексии, творческого самовыражения, навыков осознания себя как уникальной и полноправной личности, со своими взглядами, убеждениями, ценностями. На занятиях создавались условия для формирования навыков принятия другого человека как такой же уникальной личности, то есть умения устанавливать контакт и строить отношения на основе взаимопонимания, сотрудничества и поддержки. Упражнения, используемые в работе педагогом-психологом, были нацелены на осознание обучающимися ответственности за свои действия, отношения с другими людьми и свою жизнь, развитие самостоятельности. С детьми обсуждались вопросы самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, потенциально опасных с точки зрения реализации стратегий рискованного поведения. Темы занятий: «Карта нашего пути», «Общение и дружба», «Любовь», «Семья», «Мужчина и женщина», «Ценности» и др. На последнем занятии ребята вместе с ведущим подводили итоги, делились впечатлениями, оценивали эффективность программы для себя и своей жизни. В целом программа получила высокую оценку эффективности, в своих анкетах подростки поделились, что опыт и знания, полученные на занятиях, помогли разобраться в себе, способствовали пониманию окружающих, повлияли на благополучное разрешение трудных ситуаций. В качестве бонуса на последнем занятии восьмиклассники составляли «Коллаж своей мечты». В основе этого упражнения лежит психологический механизм визуализации, запускающий программу исполнения желаний.
|