Опыт деятельности МБОУ Покровская СОШ «НОК» по разработке авторской рабочей программы воспитания, в ходе апробации Примерной программы воспитания в 2019/20 учебном году, был опубликован в сборнике «ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули)» Института стратегии развития образования РАО. Сборник был составлен по результатам экспертизы авторских рабочих программ воспитания, созданных педагогами-практиками пилотных школ в ходе апробации Примерной программы воспитания в 2019/20 учебном году. 25 октября 2019 г. учитель истории Сухоненко И. А. приняла участие в Окружном обучающем семинаре по апробации примерной программы воспитания в г. Волгограде, на котором МБОУ Покровской СОШ «НОК» было вручено свидетельство опытно-экспериментальной площадки Института стратегии развития образования РАО г. Москва. В Волгограде в формате круглого стола были проведены консультации с экспертом по Ростовской области, доктором педагогических наук, доцентом кафедры педагогического и психолого – педагогического образования ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» Мариной Александровной Мазниченко, которая являлась куратором и экспертом нашей школы. Следующий этап деятельности, который нашей школе необходимо было реализовать - создание и реализация собственной рабочей программы воспитания, способной решать проблемы гармоничного вхождения школьников в социальный мир. И такая программа была нашей школой разработана и представлена экспертам. Институтом стратегии развития образования были отобраны лучшие практики, которые и вошли в сборник. Тексты модулей, включенные в этот сборник, показывают разнообразие палитры видов, форм и методов воспитательной деятельности в образовательных организациях. Сборник включает примеры инвариантных и вариативных модулей «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды» и примеры собственных модулей образовательных организаций.
|