В начале октября 2020 г. были подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений. Наша школа ежегодно принимает участие в данном конкурсе. Требования к написанию работ очень строгие. Темы сочинений меняются каждый год и требуют от конкурсантов глубоких знаний по разным школьным предметам, не только по литературе и русскому языку. Это и физика, обществознание, история, география, биология, математика.
Все конкурсные сочинения выполняются участниками конкурса в письменном виде на бланке конкурса. Все тексты сочинений проверяются на авторство (которое должно составлять не менее 75%) специальными компьютерными программами, а также, на соответствие выбранной теме, полноте раскрытия темы сочинения, оригинальность авторского замысла, корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов, воплощенность идейного замысла. Это далеко не все критерии, которым должно соответствовать конкурсное сочинение школьников.
В этом году Неклиновский район на региональном этапе конкурса был представлен работами школьников «НОКа» и МБОУ Синявской СОШ. И обе эти работы оказались в рейтинге регионального этапа конкурса, что подтверждает их соответствие всем многочисленным критериям конкурса. Это сочинение школьницы Синявской СОШ «Тема войны в рассказах Г. Ф. Шолохова-Синявского» и сочинение ученика «НОКа» Рубана Фёдора «Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева». Чем обусловлен такой выбор? Сегодня Антарктида и прилежащие острова – единственная территория на земном шаре, которая не принадлежит ни одному из существующих государств. В своем сочинении Федор и его учитель Лариса Михайловна Булынина представили исторический экскурс в событие двухсотлетней давности, уникальности южного полярного материка, работе научных станций в Антарктиде, роли и места Антарктики в глобальных природных и социальных процессах, а также, будущему материка.
Этот престижный конкурс возрождает традиции написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности; обеспечивает поддержку детского и юношеского чтения; обобщаете, систематизирует и распространяет накопленный отечественной методикой эффективный опыт по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся. |